Залечь на дно в Брюгге (In Bruges)
Рейтинг TimeOut:
Рейтинг читателей (13):
Двое ирландских киллеров — молодой неуч Рей (Колин Фаррелл, у которого
брови торчат уже не просто домиком, а двумя поставленными рядом
сапожными щетками) и любознательный ветеран Кен (Брендан Глисон),
напортачив у себя в Дублине, спешно удирают на две недели в зимний
Брюгге.
Пока Кен разгуливает по каменным площадям, поднимается на колокольни
и катается на катере по многочисленным каналам, недовольный всем Рей
спешно социализируется. Сперва он клеит на улице местную девушку,
толкающую конский транквилизатор карлику из массовки голландского
исторического фильма (фильм снимается тут же), затем знакомится с самим
карликом и случайной проституткой, тоже из Голландии. За марафонскими
дорожками кокаина и пьяными разговорами о неизбежной расовой войне
время летит незаметно. Все портят только звонки из дома — на другом
конце трубки взбешенный босс (Райф Файнс) требует чего-то непонятного —
но явно неприятного, стреляя в бельгийский холод всеми производными
слова fuck.
Русское название дебютного фильма театрального режиссера Макдона
явно придумано людьми, кино так и не посмотревшими. Двусмысленное
положение плюс странная, сюрреалистическая натура располагает
к абсурду. Именно абсурд и интересует Макдона в первую очередь:
криминальная фабула тут откровенно слаба, проста и нужна лишь для того,
чтобы ввести в фильм массу говорливых фриков да закольцевать сюжет.
Правда, «В Брюгге», с его ритмическими матюгами, взрывами насилия
и затишьями витиеватой демагогии, уж очень похож на сценарии Дэвида
Мамета («Игорный дом», «Американцы»), но это и неудивительно —
театральная критика часто пишет о том, что ирландец Макдона выучился
мастерству на драматургии великого американца. Но, между нами говоря,
лучше бы он старался поменьше: циничный юмор и сарказм — это
замечательно, но Макдона вынес из кабинета учителя решительно все,
включая даже телефонный аппарат, непременный атрибут маметовских
историй. |